Новомосковцам рассказали о капремонте в «общем котле»
Специалисты Центра общественного контроля ЖКХ и Фонда капитального ремонта Тульской области провели вчера для новомосковцев образовательный семинар по реализации региональной программы капитального ремонта.
В центральной городской библиотеке собрались жители домов, в которых капремонт запланирован на следующий год – таких домов, по словам ведущих семинара, в Новомосковске будет даже больше, чем в Туле – 80. Это дома, жители которых взносы на капремонт перечисляют в так называемый «общий котел». Вопросы проведения капитального ремонта в таких домах и рассмотрели на семинаре.
Специалист Фонда капремонта по связям с общественностью Александра Милорава рассказала жителям о порядке формирования краткосрочных программ по капремонту, в частности на 2024 год, о перечне работ, порядке взаимодействия собственников МКД с представителями подрядчиков и кураторами Фонда капремонта.
Она напомнила, в частности, что каждый собственник может ознакомиться с краткосрочным планом программы капитального ремонта и другими профильными нормативно-правовыми документами, которые публикуются на официальных сайтах Фонда капитального ремонта и правительства Тульской области.
Участникам семинара также рассказали о механизмах контроля за выполнением работ и о том, что делать, если к подрядчикам есть претензии.
В частности, для контроля качества и проведения приемки работ необходимо выбрать на общем собрании представителя от собственников, который будет взаимодействовать с региональным оператором, муниципалитетом и подрядчиками, подписывать акты выполненных подрядчиком работ и услуг по капремонту на доме. Если такое собрание не будет проведено, то и на приемку работ представители собственников приглашаться не будут, подчеркнули ведущие семинара. Однако это не значит, что жители не смогут пожаловаться на качество проводимых работ, если что-то их не устроит. Это можно сделать, обратившись на «горячую линию» проекта «Народный контроль. ЖКХ», непосредственно в Фонд капитального ремонта Тульской области и в другие инстанции, брошюры с контактами которых раздали участникам семинара.
Также жители получили информационные брошюры и образцы протокола общего собрания по утверждению видов работ по капитальному ремонту и выбору уполномоченного лица.
А в завершение семинара специалисты ответили на многочисленные вопросы, интересующие жителей.